Становление образовательной системы России прошло тернистый путь развития. А привычное для современной молодежи право на обучение в Канаде или в других развитых странах не без сложностей отстаивалось долгий период времени. Первые законодательные проекты в образовательной сфере отмечены в резолюциях Стоглавого Собора 1551 года. Тогда большую значимость имело религиозное образование и развитие системы школ. Следующая веха в становлении правовой системы образования приходится на время правления Петра І, который разрешил получать знания всем слоям общества. Правда, по факту, начальный и более высокий уровень образования, в том числе и обучение за рубежом, могли себе позволить лишь бояре и представители дворянства. С приходом к престолу Екатерины ІІ расслоение в обществе становится более заметным, так как императрица имела стойкое убеждение, что простой люд не должен быть удостоен такой привилегии как получение образования.

С развитием государства в сфере торговли и производства в XVIII веке стало возрастать количество попыток внедрения системы обучения всех слоев населения. Так, в 1782 году было принято решение создать Комиссию об учреждении народных училищ, что впоследствии стало базисом для формирования системы общеобразовательных школьных учреждений для представителей всех сословий. Этот период отличился массовым открытием в стране малых народных училищ, предназначенных для осуществления обучения в соответствии со ступенчатой системой образования. Важным моментом в историческом развитии права на обучение в России стало основание в 1802 году Министерства народного просвещения. Смена власти в 1917 году спровоцировала государственную активность касаемо развития народного образования.

Наше время

Сегодня получить образование в России может каждый гражданин. Современная государственная образовательная политика отличается приоритетностью получения знаний, равенством людей, обучающихся в образовательных учреждениях, свободным выбором школы/колледжа/техникума/университета/академии для поступления и специальности.