Золотой ковш Ивана IV с чеканными украшениями и камнями

Золотой ковш Ивана IV с чеканными украшениями и камнями

Высоким уровнем развития отличались тонкие художественные ремёсла. Благодаря применению разнообразных технических приёмов русские ювелиры достигли совершенства в технике скани (филиграни), перегородчатой эмали и т. п. К образцам ювелирного искусства XVI в. принадлежит ряд вещей, изготовленных для Ивана Грозного и Бориса Годунова. В числе их — золотая чаша с изумрудами и яхонтами, покрытая тончайшим орнаментом, наведённым чернью.

Большого совершенства достигли русские мастера в резьбе по дереву и кости. Образцом рельефной резьбы по дереву может служить находящееся в Успенском соборе Кремля царское место, боковые стенки которого покрыты рельефными изображениями эпизодов из легенды о передаче византийским императором Константином царских регалий Владимиру Мономаху. Резьба по кости процветала особенно в крупных северных городах, где существовали специальные мастерские, изготовлявшие в массовом количестве высокохудожественные рукоятки и орнаментированные пластинки для тростей и посохов, гребни и тому подобные изделия.

Декоративно-прикладное искусство в XVI веке

Декоративно-прикладное искусство в XVI веке

Замечательными образцами прикладного искусства являлись работы русских вышивальщиц. Высокой техникой исполнения и большим художественным вкусом отличалась вышитая шёлком по заказу княгини Елены Стефановны пелена в память венчания на царство в 1498 г. ее сына Дмитрия Ивановича, сохранившая портретные изображения Ивана III и других представителей великокняжеской семьи. В середине XVI в. большой известностью пользовались мастерские художественного шитья царицы Анастасии Романовны, князей Старицких и некоторые другие. Особенно распространённым в шитье XVI в. был так называемый живописный стиль, создававший красочный силуэт путём умелого сочетания разноцветных тёмных и светлых тонов.

Туры в Таиланд - 728*90