В кампанию 1914 г. германские корабли вели крейсерские операции в зоне Антильских островов, на Индийском и Тихом океанах. Первоначально эти операции имели успех и вызывали серьезные опасения английского и французского морского командования.

Германская крейсерская эскадра адмирала Шпее в бою у Коронеля 1 ноября 1914 г. разбила английскую эскадру, потопив два английских крейсера. Но 8 декабря англичанам удалось настичь эскадру Шпее вместе с присоединившимся к ней крейсером «Дрезден» у Фолклендских островов и разгромить ее. Все корабли Шпее были потоплены. Ускользнувший «Дрезден» англичане потопили в марте 1915 г.

На Северном море морские операции носили ограниченный характер. 28 августа английская крейсерская эскадра адмирала Битти предприняла набег к Гельголандской бухте. Столкновение с крейсерскими силами германского флота закончилось в пользу англичан. Три германских крейсера и один эсминец были потоплены, а у англичан поврежден был один крейсер. Гельголандский бой еще раз подчеркнул превосходство сил английского флота.

Уже в первые месяцы войны в морских операциях сказалась большая роль подводных лодок. 22 сентября германской подводной лодке удалось потопить один за Другим три английских броненосных крейсера, несших дозорную службу. Значение нового средства борьбы очень возросло после этих операций.

На Черном море русская эскадра 18 ноября вступила в бой с «Гебеном» и «Бреслау» и нанесла «Гебену» значительные повреждения. Этот успех обеспечил русскому флоту превосходство на Черном море.

Главным результатом борьбы на море было, однако, установление Англией блокады германского побережья, оказавшее огромное влияние на ход войны.